Совет попечителей МХАТ им. М. Горького прекращает отношения с театром

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Совет попечителей МХАТ им. М. Горького прекращает свои отношения с театром. Об этом «Известиям» в понедельник, 8 ноября, сообщил председатель совета, коммерческий директор ОАО «УГМК» Игорь Кудряшкин.

Это заявление стало реакцией на интервью директора МХАТа Владимира Кехмана о спонсорах МХАТ, пришедших с бывшим художественным руководителем театра Эдуардом Бояковым.

«Главный посыл у нас один — вернуть Татьяну Васильевну Доронину» Гендиректор МХАТ имени Горького Владимир Кехман — о возвращении мхатовской атмосферы, поисках худрука и спектакле Никиты Михалкова

«Наши отношения с театром строились на творческой политике, которую формулировал и проводил художественный руководитель театра Эдуард Бояков. Мы убеждены, что призвание российского театра есть поиск смыслов и образов, которые станут ориентиром для нашего народа. На сегодняшний день нам неизвестны планы нового генерального директора. Это, а также репутация г-на Кехмана заставили нас принять решение о прекращении сотрудничества», — заявил Кудряшкин по результатам встречи членов совета попечителей.

По словам директора фонда «Институт культурной политики» Екатерины Сиркен, за три года была проведена огромная работа по сохранению наследия театральных режиссеров — Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, реконструированы спектакли «Синяя птица» 1908 года и «Три сестры» 1940 года, создано современное пространство актуального театра. Сиркен также поблагодарила за сотрудничество команду МХАТ.

При этом генеральный директор ОАО «УГМК» Андрей Козицын заверил, что компания поддерживала и будет поддерживать изучение и осмысление коренных традиций России, формирование идеи возрождения русской культуры, идеи поиска точек духовного роста. Одной из таких точек был МХАТ им. М. Горького последних сезонов, добавил Козицын.

В свою очередь президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов обратил внимание на то, что вошел в совет попечителей тогда, когда увидел, каким стал театр под руководством Боякова. Первым просмотренным Лобовым спектаклем был «Красный Моцарт» режиссера Ренаты Сотириади.

«Я не так часто хожу в театр по причине занятости, но после этого ни одну премьеру МХАТ уже не пропускал. «Лавр» я видел пять раз — сначала сам, потом с друзьями и партнерами. Я был поражен, сколько молодых и талантливых артистов в труппе театра, был поражен теми эмоциями, с которыми публика принимает этот спектакль. Эта творческая энергия была мне абсолютно созвучна», — сказал Лобов.

Именно поэтому, по его словам, корпорация «Синергия» начала сотрудничество с театром по проекту создания образовательной институции «Новая школа МХАТ», в рамках которой студенты могли проходить практику непосредственно в театре. И именно поэтому сам Лобов принял решение войти в совет попечителей МХАТа и выразил готовность поддерживать премьеры театра.

Председатель совета директоров АО «Ростсельмаш», председатель Московского экономического форума Константин Бабкин заявил, что с удовольствием поддерживал творческие планы театра, поскольку глубоко убежден в необходимости такого диалога с современным зрителем.

«Мы продолжим сотрудничество с «Институтом культурной политики» в реализации проектов, направленных на развитие российского театра и российской культуры. Многие проекты только набирают ход, и мы видим хорошие перспективы», — заключил в свою очередь Кудряшкин.

Ранее, 7 ноября, стало известно, что Бояков больше не является «великим руководителем театра». Имя Боякова исчезло со стенда возле театра, на котором последним продолжателем театрального мастерства великих предшественников по-прежнему указана Татьяна Доронина.

До этого, 2 ноября, сообщалось, что Кехман снял со стены портрет Боякова. Он висел рядом с Дорониной, которую Кехман намерен вернуть в театр. По словам Кехмана, с Дорониной несправедливо поступили — не только Эдуард, но и все те, кто был либо ее учениками, либо очень близкими людьми. Он считает, что Доронину предали, и, хотя он не являлся источником этого конфликта, уверен: ему нужно разрешить разногласия, объяснил Кехман.

1 ноября Бояков на своей странице в Facebook сообщил, что покидает театр. Он написал заявление об уходе с поста художественного руководителя МХАТа имени Горького по предложению Кехмана, несмотря на пятилетний контракт.

О том, что генеральным директором МХАТ им. М. Горького назначен Владимир Кехман, сообщили «Известиям» в Министерстве культуры РФ 27 октября.

Резонанс вокруг театра вызвала премьера спектакля «Чудесный грузин» в постановке Ренаты Сотириади. На одну из главных ролей была приглашена телеведущая Ольга Бузова, она исполнила роль Беллы Шанталь, певицы кабаре, которая «вызывает у всех усмешку».

Совет попечителей МХАТа был создан в 2020 году на базе фонда «Институт культурной политики». За сезон 2020/21 фондом было привлечено порядка 150 млн рублей на создание и продвижение новых постановок МХАТ им. М. Горького. Благодаря этим средствам МХАТ им. М. Горького выпустил спектакли «Нюрнбергский вальс», «Лавр», «У премьер-министра мало друзей», «Розовое платье», «Пиноккио», проведены гастроли спектакля «Лес» в Санкт-Петербурге. Были зарезервированы средства на премьеры спектаклей режиссеров А. Кончаловского, В. Бортко, Э. Боякова, А. Гребенщиковой, Г. Полищук. Велась работа по созданию клуба друзей МХАТа и развитию образовательных программ.

Источник: iz.ru

Автор admin

Просмотр всех записей admin →


Добавить комментарий