«Катя очень много грешила...»
Екатерина Васильева недавно приняла монашеский постриг. А Татьяна Федотова, известная по роли Гюльчатай из «Белого солнца пустыни», живет затворницей в секте. Что их заставило отрешиться от мира?
Екатерина Васильева посвятила себя православию давным-давно. В 1993 году она стала послушницей ярославского Толгского монастыря. Потом поселилась в Троице-Одигитриевском монастыре Зосимова пустынь (Новая Москва), где тоже несла послушание - присматривала за козами. Но профессию при этом не бросала, не отказывалась от ролей ни в театре, ни в кино. Не далее как в прошлом году на экраны вышел фильм «Гудбай, Америка» с участием Васильевой. Теперь можно сказать, что, скорее всего, это ее последняя работа на греховном поприще лицедейства. Потому что недавно Екатерина Сергеевна приняла монашеский постриг.
Кстати, не она первая... Уже много лет в одном из монастырей в Чувашии проживает инокиня Иудифь, в миру - народная артистка Любовь Стриженова, бывшая супруга Олега Стриженова и мать актера Александра Стриженова. Еще в 1990-х стала монахиней и актриса Ольга Гобзева.
А на днях стало известно о еще более радикальном примере: Татьяна Федотова, которую в свое время прославила роль Гюльчатай в фильме «Белое солнце пустыни», ушла в секту. Тоталитарную. Название ее афишировать не будем. Но, как говорят, руководители этой организации выкачивают из людей «пожертвования» в виде сбережений, имущества и квартир.
Базируется община в глухой деревне под Тверью. Там сейчас и проживает некогда улыбчивая Гюльчатай, отгородившись от всех и вся. Ни с кем из прежнего круга общения она на контакт не выходит, считая, что все, кто не состоит в ее секте, - заблудшие души.
Что же произошло с актрисами, которые решили отказаться от мирской жизни?
— В моей жизни была такая же история, — призналась нам актриса Зоя Зелинская. — В секту попал человек, который был мне очень дорог, — поклонница нашего Театра сатиры и меня лично. Мы с ней сильно сдружились. Она была рядом со мной на протяжении 25 лет. Но в какой-то момент — раз! — и ушла в секту. Я ее, можно сказать, потеряла. Навсегда. И поэтому знаю: в таких ситуациях ничего не поможет, все бесполезно.
Если человек решается на такой поступок, значит, с его психикой что-то произошло. И вернуть его к обычной жизни практически невозможно. Тут не важно, актер это или не актер. Это вообще связано не с профессией, а с какими-то глубинными эмоциями.
Однако что касается Екатерины Васильевой, то тут никаких эмоций нет. Я ее очень хорошо знаю. Она необыкновенно умна от природы и очень рациональна. Все всегда взвешивала. Верующей Васильева стала давно. У нее была очень серьезная авария, после которой, как я думаю, ее и привлекла церковь. При этом долгое время ей удавалось совмещать и веру, и театр, и кинематограф. Опять же благодаря ее практицизму. И то, что она решилась на постриг, это, я считаю, тщательно обдуманный ею, осознанный шаг.
— Катя очень много грешила, — говорит давняя коллега Васильевой Татьяна Бронзова. — Он пила... Но это не такой уж большой грех, были и другие — в личной жизни по отношению к сыну, к мужьям. При этом Катя совершенно не злой человек, козней никому не устраивала в театре, не интриговала. Но если человек уходит в монастырь отмаливать грехи, значит, грехов на нем много. Что отмаливать, если ты никому плохого не делал?
— В каждом конкретном случае причины глубокого ухода в религию индивидуальны, — считает врач-психиатр Александр Беликов. — Сложился такой стереотип, что актеры — очень легкие люди, балагуры и весельчаки. На самом деле это не так. Это в основном люди с акцентуациями. В переводе с медицинского языка это означает, что они все пропускают через себя, любой стресс, любую травмирующую ситуацию проживают остро, болезненно. В миру они к этому приспосабливаются. Но это ведь тяжело — все время приспосабливаться. Поэтому в какой-то момент они могут с головой окунуться в религию, спрятаться в ней от сложностей и проблем. Им так проще, спокойнее жить...
Михаил Нечаев.
Фото: Социальные сети.
Источник: mirnov.ru